-
Банкротство физических лиц
27.02.2019 Статьи
-
Чтобы осуществить банкротство физических лиц, клиенты везде приходят с одним вопросом: как быстро и безболезненно списать свои долги? Понятно, что каждый хочет услышать, что сделать это реально и стоить будет недорого. Однако, при общении с клиентами юристам стоит руководствоваться не только ожиданием гонорара, но и определенными этическими нормами. И некоторые вещи клиентам обещать ни стоит, как бы ни хотелось их ободрить или обнадежить.
Итак, какие фразы в разговорах с клиентами недопустимы для адвоката?
- Я гарантирую, что ваше дело мы выиграем.
- Обещаю, что ваши долги будут списаны
- Гарантия результата – сто процентов!
- Уверяю, что от всех кредиторов мы отобьемся и т.д.
Почему это недопустимо?
Прежде всего, потому, что на стадии подготовки дела к судебному процессу адвокат не может предвидеть абсолютно все риски. Никогда нельзя знать заранее, что представит в суд вторая сторона. Особенно если речь идёт про банкротство юридических лиц. А в деле о банкротстве вторая сторона – это несколько кредиторов. Которые обычно готовы рвать и метать, лишь бы не допустить списания долгов. Кредиторы могут предъявить в заседании фиктивные справки о зарплате, которые должник представлял при получении кредита и о которых сам благополучно забыл. Могут найти информацию о сомнительных сделках должника, могут представлять факты его недобросовестного поведения при погашении кредита. Как показывает практика, у кредиторов масса возможностей осложнить должнику жизнь. Все это юристу надо иметь в виду при подготовке к процессу.
Стоит ли сообщать клиенту обо всех возможных рисках – каждый юрист решает сам. Конечно, надо смотреть на ситуацию и на стрессоустойчивость клиента. Бывают случаи, что подробная информация вообще парализует должника, и он в ужасе отказывается от каких-бы то ни было судебных разбирательств.
Но в любом случае о основных рисках клиенту сообщить необходимо. В этом и заключается сопровождение банкротства. Потому что если они наступят для клиента неожиданно – адвокат будет обвинен в некомпетентности, а сам клиент – разочарован в качестве предоставленной ему юридической помощи.
Как же тогда юристу формулировать перспективы дела, отвечая на вопросы клиентов? Как показывает практика, достаточно будет пообещать сделать все возможное, чтобы добиться положительного результата.
Юрист всегда и везде должен быть максимально корректным и осмотрительным в своих обещаниях.
Leave a reply